Карточки

Обзор карточек Kanban

Карточка kanban является важным компонентом kanban, структура управления работой, которая помогает вам визуализировать свою работу, лимитировать работу в процессе выполнения (WIP) и максимизировать эффективность (или поток). Каждая карточка kanban представляет собой отдельный рабочий элемент, проходящий через различные стадии завершения, которые представлены на физической или виртуальной доске kanban.

ВИДЕО

Чтобы получить представление о том, что такое карточки kanban, представьте команду разработчиков программного обеспечения, использующую липкие стикеры на доске для представления своих рабочих элементов. Работая над багами и функциями, группа перемещает липкие стикеры в столбцы с метками «Приоритет», «Проектирование», «Разработка», «Тестирование», «Заблокировано» и «Готово».

Например, когда дизайнеры имеют пропускную способность, они вытягивают карточку канбан из «Приоритет» в «Проектирование», , а затем, когда разработка готова, разработчик перетаскивает готовую карточку из «Проектирование» в «Разработка». Карточки kanban отслеживают прохождение рабочего элемента на этих этапах, так что команда всегда знает историю и статус любого рабочего элемента в любое время.

Краткая история kanban карточек

Kanban - это японское слово, которое означает «визуальный сигнал» или «сигнальная доска». Карты Kanban были изобретены в конце 1940-х годов Тайити Онно, инженером-технологом Toyota, который искал способы улучшить производственный процесс Toyota.

Исследования Онно привели его в проходы американского супермаркета, где он обнаружил что-то интересное. Вместо того, чтобы держать свой инвентарь полностью укомплектованным в любое время, что потребовало бы много времени и усилий, супермаркет обновлял запасы полок только тогда, когда они визуально видели, что одна из его полок была почти пуста. Затем магазин пополнил эту полку достаточным количеством товаров, чтобы удовлетворить непосредственный покупательский спрос на эти продукты.

У Онно было предчувствие, что такая предоставление точно в срок (JIT -just-in-time) произведет революцию в производственной цепочке поставок. Его первой задачей было выяснить, как визуализировать многие производственные процессы на заводе. Он сделал это с помощью карточек Канбан.

К каждой корзине с частями прикреплена карточка kanban, которая служила сигналом тревоги для рабочих, когда запас упал ниже количества, указанного на карточке. Когда это произошло, это вызвало процесс пополнения запасов, и фабрика отправила поставщику пустую корзину со своей карточкой kanban.

Ссылаясь на карточку, которая включала в себя информацию о спецификациях деталей, требуемом количестве и ожидаемом времени доставки, поставщик мог быстро заполнить заказ и отправить заполненный контейнер со своей карточкой kanban обратно на завод, как раз вовремя, чтобы сохранить цикл производства продолжающимся.

В течение почти полувека эта производственная система была «секретным соусом» успеха Toyota. Когда компания начала публично делиться информацией о своей системе в 1990-х годах, люди обратили на это внимание.

Мыслители в деловом мире превратили производственную систему Toyota в набор процессов, известных как «бережливое производство». В 1990-х годах, когда технологические компании начали активно развиваться, консультант по вопросам управления Дэвид Дж. Андерсон создал метод Kanban, который позволил внедрить бережливые методы в такие нематериальные области знаний, как информационные технологии и разработка программного обеспечения.

Назначение kanban карточек

Карточка kanban быстро превратилась в визуальный артефакт, который отслеживает рабочий элемент по мере его прохождения через рабочий процесс. По своей сути, карточка kanban стимулирует командную работу, помогая членам команды общаться и делиться информацией визуально.

Карточки Kanban позволяют командам:

  • Просмотреть важные детали о рабочих элементах с первого взгляда. Каждая карточка kanban обычно содержит краткое описание рабочего элемента, а также его владельца, дату выполнения и статус. Карта может содержать другую информацию, например указатели на исходную документацию или список задач, блокирующих продвижение элемента.
  • Сдавайте результаты гладко и эффективно. Карточки Kanban побуждают команды устанавливать четкие и последовательные ожидания для каждой функциональной области. Когда приходит время передавать рабочий элемент из одного состояния в другое, скажем, с этапа планирования до реализации, эти явные политики проясняют, кто становится владельцем и каковы следующие шаги.
  • Повысить эффективность. Карточки Kanban позволяют легко отслеживать время выполнения заказа, то есть время, необходимое для выполнения рабочего элемента от начала до конца. Карточки Kanban вместе с доской Kanban могут помочь командам выявить узкие места в их рабочем процессе и упростить процесс. Большинство команд работают, чтобы сократить время выполнения заказа, что означает, что работа должна выполняться быстрее!

 

Преимущества kanban карточек

В дополнение к тому, что вам легче оставаться организованным, карточки kanban удобны в использовании. Посмотрим правде в глаза - есть что-то удовлетворяющее в отслеживании вашего прогресса таким ясным и осязаемым способом.Карты Канбан имеют ряд других преимуществ:

  1. Kanban карточки позволяют легко обнаружить неэффективность.

Как я уже упоминал, поскольку карточки kanban настолько визуальны, легко определить, когда возникла проблема с одним из этапов рабочего процесса, взглянув на его доску kanban.

Если команда разработчиков программного обеспечения постоянно имеет вдвое больше карточек в своей колонке «Тестирование», чем в «Проектировании» и «Разработка», товарищи по команде быстро заберут эту визуальную очередь. Возможно, команде нужно больше тестировщиков, или, может быть, что-то не так с критериями самого этапа тестирования.

При использовании метода kanban задачи сразу становятся очевидными, что облегчает их выявление и устранение по мере их возникновения. Это то, на что ссылаются поклонники kanban, когда говорят о «постоянном улучшении».

  1. Карточки Kanban обеспечивают своевременное предоставление.

Карточки Kanban были разработаны для отслеживания уровня запасов и предотвращения накопления материалов. Производственный сектор все еще использует карточки kanban для этой цели, но такая методология «точно в срок» полезна и в других отраслях, например, в разработке программного обеспечения. Не лучше позволить программным функциям накапливаться на одной стадии разработки, чем позволить автомобильным деталям накапливаться на полу.

Один из способов, с помощью которого команды избегают застойных проектов, - это лимитирование работы в процессе выполнения. Команды ограничивают количество карточек kanban, которые могут быть одновременно на любом этапе рабочего процесса. Когда столбец исчерпан, команда работает вместе, чтобы завершить эти проекты, прежде чем они смогут приступить к новой работе. Это заставляет всю вашу работу двигаться вперед.

  1. Kanban карточки поощряют сотрудничество между командами.

Одной из замечательных особенностей kanban-досок является то, что ими делятся. По мере продвижения карточек от столбца к столбцу они часто переходят от рабочего к рабочему или от команды к команде. С kanban, несмотря на то, что все несут ответственность за разные части процесса, все смотрят на одно и то же, и поскольку система очень наглядна, легко понять процесс работы другой команды, взглянув на их колонки и карточки.

По этой причине метод kanban является хорошим противоядием от менталитета бункера.

Цифровые kanban карточки

Карточки с физическим kanban интересно брать и перемещать, но что, если члены вашей команды не все работают в одной той же комнате? К счастью, существует множество программных инструментов, таких как программное обеспечение Jira и Trello, которые позволяют легко устанавливать цифровые платы kanban и заполнять их цифровыми карточками kanban.

В дополнение к тому, что удаленные команды могут сотрудничать, цифровые kanban-карточки обладают рядом преимуществ по сравнению с физическими карточками. Карточки kanban Jira и Trello чрезвычайно настраиваемые. Например, вы можете показать или скрыть выбранные информационные поля на карточках и добавить динамический контент, такой как комментарии, вложения или ссылки на другие карточки. Большинство программного обеспечения kanban можно настроить для доставки уведомлений по электронной почте, когда карточка переназначается, перемещается на другой этап в рабочем процессе или претерпевает некоторые другие изменения.

Программные инструменты также помогают командам лучше понять, насколько эффективно они работают. Такие инструменты, как Jira Software, отслеживают жизненно важные метрики, которые команда kanban может использовать для улучшения своего процесса. Возможность анализировать время выполнения заказа, WIP и совокупные диаграммы потока одним или двумя щелчками мыши является огромным преимуществом.

Недостатки перехода на цифровой язык - тонкие, но важные! Целью kanban является визуализация вашей работы. Теперь, вместо того, чтобы жить на красочной доске или стене, ваша доска kanban живет на вашем компьютере. Мне всегда нравится говорить: «Вы не можете открыть новую вкладку на гигантской вращающейся доске!»

Общее использование карточек kanban

Метод kanban универсален, и его легко адаптировать к различным областям и профессиям. Мы уже упоминали, как это используется в нескольких отраслях. Например, при производстве он упрощает процесс пополнения запасов деталей на сборочной линии, а в розничной торговле - помогает сотрудникам отслеживать и выполнять заказы. В медицинской промышленности карточки kanban используются для отслеживания расходных материалов.

Kanban также особенно полезен для обслуживания клиентов. Многие сервисные команды будут использовать программное обеспечение службы поддержки, например, Jira Service Desk. Эти приложения собирают отзывы клиентов и автоматически создают карточки kanban, которые готовы к обслуживанию сервисной командой.

В индустрии программного обеспечения карточки kanban используются для обеспечения непрерывного предоставления , когда команды выпускают небольшие и частые обновления в быстром цикле релиза, вместо того, чтобы исправления багов и функций накапливались в массовых и часто проблемных запусках «большого взрыва».

Начало работы с kanban карточками

Независимо от того, в какой отрасли вы работаете, карточки KANBAN могут помочь вам организовать пункты (элементы) и сделать вашу работу эффективной. Надеемся, что по ходу дела члены вашей команды впитают в себя ценности kanban - постоянное улучшение, прозрачность и многое другое.

Прежде чем начать, прочитайте наш обзор об kanban и досках kanban. Помните, что kanban поощряет постоянное совершенствование и эволюционные изменения, поэтому вы всегда можете внести коррективы по пути.

По материалам Agile Coach "Kanban cards overview"