Работа со специалистами

Ввод звонка (или «Как работать со специалистами»)

Это отличный способ поделиться определенным набором навыков в организации. Но это приходит со своим собственным набором вызовов.

Наиболее эффективные agile команды - это маленькие, проворные группы из 5-7 человек с разнообразными, но перекрывающимися наборами  навыков. Эта структура позволяет команде развивать тесные доверительные отношения, которые используют различные способности и ускоряют способность команды выполнять работу. Иногда, однако, наборы навыков, необходимые для проекта, выходят за пределы коллективных способностей команды.

Вот тут и приходят специалисты.

Универсалы (эрудиты, люди с широким образованием и кругом интересов) и специалисты

Люди, с которыми мы работаем, обычно попадают в одну из двух категорий: универсалы и специалисты. Чем они отличаются?

  • Универсал - человек с широкими знаниями, который может работать в разных сферах.
  • Специалист - это человек, который обладает глубокими и уникальными знаниями в определенной области деятельности.

Многие гибкие методологии рекомендуют всем членам команды стать универсалами (подробнее о том, почему, смотрите нашу статью о agile командах). Однако иногда команде имеет смысл обратиться за помощью к специалисту по следующим причинам:

  • Определенный набор навыков не требуется в команде полный рабочий день.
  • Компания имеет ограниченное количество людей с определенным набором навыков, которые распределены между командами.
  • Для работы в области, к которой у общей команды нет доступа, требуется специальное разрешение.

В этих случаях имеет смысл пригласить специалиста в команду на определенный период времени. Однако добавление в команду специалиста сопряжено с рядом трудностей.

Распознавание вызовов со специалистами

Поскольку специалисты работают в команде только в течение определенного периода времени, они могут быстро стать «критическим путем», иногда блокируя прогресс (продвижение) всей команды. Например, если команда полагается на администратора базы данных для внесения изменений в базу данных для развертывания нового кода, прогресс команды блокируется администратором базы данных. Когда команда не может двигаться вперед, потому что ей нужен вклад этого специалиста, этот рабочий поток останавливается. Поскольку специалист является единственным в команде, обладающим навыками, у команды нет иного выбора, кроме как ждать его, пока специалист не разблокирует их.

Специалисты занимаются переключением контекста: переход на один проект и переход на другой. А перетасовка между проектами обходится дорого. Специалисты почти никогда не имеют глубоких знаний о проекте, который делают члены основной команды. В результате специалисты могут упустить важные детали. Чтобы смягчить это, основная команда должна приложить дополнительную энергию для поддержания специалиста в актуальном состоянии.

Советы по работе со специалистами

Давайте пройдемся по трем советам по ограничению камней преткновения при работе со специалистом.

  1. Четко определите, что нужно от специалиста

Как только вы поймете, что вам нужно нанять специалиста, потратьте некоторое время на размышления о том, что именно вам нужно. Понять тип работы и глубину необходимых знаний. Это обеспечит, чтобы команда нашла нужного специалиста и чтобы у специалиста было достаточно времени для успеха команды. Отсутствие реалистичности со временем и навыками, которые требуются от специалиста, приводит к неудаче как вашей команды, так и специалиста.

  1. Передача знаний от специалиста в основную команду

Agile команды все о перекрывающихся наборах навыков. Поскольку специалист работает с командой, необходимо вовремя подготовить специалиста для обучения основной команды в максимально возможной степени, чтобы знания, которые они привносили, не были полностью потеряны при уходе. Вот несколько эффективных способов сделать это:

  • Парное программирование - в парном программировании два или более члена команды работают вместе в реальном времени над определенной областью проекта. Оба могут задавать вопросы и участвовать в работе.
  • Ревью кода - при ревью кода член основной команды будет проверять работу, выполненную специалистом, чтобы понять все изменения. Ревью кода больше фокусируются на том, почему, как, что делает их менее эффективными, чем парное программирование для обучения.
  • Коричневые баги - неофициальные сессии, на которых специалисты делятся знаниями с группой людей. Это эффективный способ обучить всю команду.

Цель состоит в том, чтобы команда стала более автономной. Передача знаний даст основной группе больше возможностей для управления областями, ранее принадлежавшими специалисту, что уменьшит их зависимость от этого специалиста в будущем.

  1. Минимизировать постоянную потребность специалиста

По мере того, как специалисты прекращают взаимодействие с командой, важно заключить соглашения об уровне обслуживания между командой и специалистами. Определите, когда или при каких обстоятельствах команде может понадобиться переназначение специалиста. Создание руководств поддержки, которые описывают общие сценарии в области специалиста, может дать команде возможность лучше контролировать свою собственную судьбу, решая свои собственные вызовы.

PRO TIP:

В Atlassian мы сосредоточены на расширении наборов навыков для универсалов. Например, чтобы вывести дизайн из категории «специалистов», мы разработали для разработчиков и владельцев продуктов ощутимые способы развития своих навыков в области дизайна. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашей статьей о agile дизайне.

По материалам Agile Coach "Working with specialists"