Как сделать Scrum с программным обеспечением JIRA

Учитесь scrum с помощью программного обеспечения Jira

Пошаговые инструкции о том, как вести scrum-проект

Учебник Scrum

В этом руководстве мы дадим вам пошаговые инструкции о том, как управлять проектом Scrum, расставлять приоритеты и систематизировать ваши резервы в спринты, проводить церемонии Scrum и многое другое - все это в Jira Software.

Время:

10 минут чтения. Завершить за 2 недели

Аудитория:

Вы новичок в scrum, agile разработке программного обеспечения или программного обеспечения Jira

Необходимое условие:

Вы создали учетную запись Jira Software

ЧТО ТАКОЕ SCRUM?

Scrum - одна из самых популярных платформ для реализации Agile. В Scrum продукт построен в виде серии итераций фиксированной длины, называемых спринтами, которые дают командам основу для регулярной доставки.

Шаг 1: Создать Scrum-проект

Создав и войдя в учетную запись в программном обеспечении Jira , вы можете создать проект. Когда вам будет предложено выбрать шаблон проекта, выберите Scrum. В противном случае вы можете узнать, как создать проект Kanban здесь.

В качестве альтернативы, если вы ищете более простой и удобный интерфейс, попробуйте наш шаблон Scrum следующего поколения. См. Начало работы с проектами нового поколения в сообществе Atlassian, чтобы узнать больше.

После того, как вы создали свой проект, вы окажетесь на пустом cписке необходимых требований (backlog). Список необходимых требований (backlog) также известен как список необходимых требований (backlog) продукта и содержит постоянный список потенциальных рабочих элементов вашей команды для проекта.

Шаг 2. Создание пользовательских историй или задач в списке необходимых требований (backlog)

В программном обеспечении Jira  мы называем рабочие вопросы, такие как пользовательские истории, задачи (tasks) и баги, «задачами» ("issues"). Создайте несколько пользовательских историй с опцией быстрого создания в списке необходимых требований (backlog).

Если вы не имеете в виду истории пользователей, просто создайте примеры историй, чтобы начать и посмотреть, как работает этот процесс.

ЧТО ТАКОЕ ИСТОРИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ?

Пользовательские истории используются для описания рабочих элементов на нетехническом языке и с точки зрения пользователя.

 Как {тип пользователя}, я хочу {цель}, чтобы я {получал выгоду}.

Давайте использовать веб-сайт как простой пример для создания пользовательской истории.

 Как клиент, я хочу иметь возможность создать учетную запись, чтобы я мог видеть мои предыдущие покупки.

Пользовательские истории обычно зарисовываются (набрасываются в черновике) и расставляются по приоритетам владельцем продукта, а затем команда разработчиков определяет подробные задачи, необходимые для завершения истории в предстоящем спринте. Команда разработчиков также отвечает за оценку относительных усилий, необходимых для завершения работы над историей.

После того, как вы создали несколько пользовательских историй, вы можете начать расставлять их приоритеты в списке необходимых требований (backlog). В Jira Software вы определяете или расставляете приоритеты своих историй, перетаскивая их в том порядке, в котором они должны быть обработаны.

Это только стартовые истории для вашего проекта. Вы будете продолжать создавать истории на весь жизненный цикл проекта. Это потому, что гибкость предполагает постоянное обучение и адаптацию.

Шаг 3: Создать спринт

Создайте свой первый спринт в бэклоге, чтобы начать планирование спринта.

ЧТО ТАКОЕ СПРИНТ?

В Scrum команды прогнозируют выполнение набора пользовательских историй или других рабочих элементов в течение фиксированного периода времени, известного как спринт. Вообще говоря, спринты длятся одну, две или четыре недели. Команда должна определить продолжительность спринта - мы рекомендуем начать с двух недель. Этого достаточно, чтобы чего-то добиться, но не надолго, чтобы команда не получала регулярные отзывы. После определения ритма спринта команда постоянно использует этот ритм. Спринты фиксированной длины укрепляют навыки оценки и предсказывают будущую скорость для команды, когда они работают через список необходимых требований (backlog).

Шаг 4: Проведите совещание по планированию спринта

В начале спринта вы должны провести встречу по планированию спринта с остальными членами вашей команды. Встреча по планированию спринта - это церемония, которая настраивает всю команду на успех на протяжении всего спринта. На этом собрании вся команда обсуждает цель спринта и истории в приоритетном списке необходимых требований (backlog) продукта. Команда разработчиков создает подробные (детализированные) задачи и оценки для высокоприоритетных историй.

Затем команда разработчиков берет на себя обязательство завершить определенное количество историй в спринте. Эти истории и план их завершения становятся так называемым списком требований для спринта.

Добавьте оценки баллов в ваши истории, добавив число в поле " Оценка сюжетных точек". Вы также можете добавить больше подробностей в истории или щелкнуть значок создания подзадачи, чтобы еще больше разбить историю работы.

Когда вы будете готовы, перетащите истории, согласованные на совещании по планированию спринта, в только что созданный вами спринт. Это ваш список требований в спринте.

ЧТО ТАКОЕ ВСТРЕЧА ПО ПЛАНИРОВАНИЮ СПРИНТА?

Участники: Обязательно: команда разработчиков, мастер Scrum, владелец продукта.

Когда: в начале спринта.

Продолжительность: обычно два часа в неделю за итерацию - например, двухнедельный спринт начинается с четырехчасового совещания по планированию. Встреча заканчивается, когда ее цель достигнута.

Замысел: спланировать работу спринта. Команда соглашается на цель спринта и отставание спринта.

 

ЧТО ТАКОЕ ТРЕБУЕМЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ СПРИНТА?

При создании спринта владелец продукта обычно определяет требуемый показатель спринта. Это обеспечивает тему для работы, которая будет завершена в спринте. Требуемый показатель спринта также обеспечивает некоторую гибкость в количестве историй, которые завершены в спринте. Спринт считается успешным, если достигнут  требуемый показатель спринта .

ЧТО ТАКОЕ AGILE ОЦЕНКА?

Традиционные команды разработчиков программного обеспечения дают оценки в формате времени: дни, недели, месяцы. Многие agile команды, однако, перешли к историям. Исторические точки оценивают относительное усилие работы, часто в формате, подобном Фибоначчи: 0, 0,5, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 20, 40, 100.

Оценки помогут вам оценить (откалибровать), сколько работы вы должны добавить к следующему спринту, основываясь на количестве членов вашей команды. После нескольких спринтов ваша команда сможет лучше понять, сколько работы они могут выполнить в каждом спринте, что поможет избежать чрезмерного выполнения (фиксации).

Шаг 5: Запустите спринт в  Jira

Назовите  спринт именем. Некоторые команды называют спринт в зависимости от требуемого показателя спринта. Если есть общность между задачами в спринте, назовите спринт вокруг этой темы. В противном случае, вы можете назвать спринт как угодно.

Добавьте продолжительность спринта, даты начала и окончания. Даты начала и окончания должны соответствовать расписанию вашей команды. Например, некоторые команды начинают спринты в понедельник, а затем заканчивают в пятницу утром на следующей неделе. Другие команды решают начать и закончить свои спринты в середине недели. Вам решать! Если вы не уверены, насколько длинными должны быть ваши спринты, рекомендуем попробовать  использовать две недели.

Добавьте требуемый показатель, как было согласовано на совещании по планированию спринта.

После запуска спринта вы попадете на вкладку «Активные спринты» в проекте.

Именно здесь ваша команда будет работать над тем, чтобы подобрать элементы (пункты) из колонки с заданиями и переместить их в незавершенное производство (исполняемое в текущий момент), а в конечном итоге (постепенно) и в  "готово"!

 

Если вы используете шаблон Scrum следующего поколения, он будет называться доской (Board).

 

Шаг 6: Проводите ежедневные летучки

После того, как ваш спринт начался, пусть ваша команда встречается ежедневно, обычно утром, чтобы посмотреть, над чем все работают. Назначение этого состоит в том, чтобы увидеть, испытывает ли кто-либо в вашей команде какие-либо препятствия на пути к выполнению (завершению) задач спринта.

ЧТО ТАКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ СОВЕЩАНИЕ?

Участники (в первую очередь): команда разработчиков

Когда: один раз в день, обычно утром

Продолжительность: не более 15 минут. Не бронируйте конференц-зал и не проводите летучку сидя. Обсуждение плана работы стоя помогает сделать встречу короткой!

Замысел: ежедневная летучка предназначена для быстрого информирования всех о том, что происходит в команде, и для планирования работы на день. Это не полная статусная встреча . Тон должен быть легким и веселым, но информативным. Пусть каждый член команды ответит на следующие вопросы:

Что я закончил вчера?

Над чем я буду работать сегодня?

Я заблокирован чем-нибудь?

В отчете о том, какую работу вы выполнили вчера перед своими сверстниками, существует неявная ответственность. Никто не хочет быть членом команды, который постоянно делает одно и тоже, к тому  же и не прогрессирует.

Подсказка: некоторые команды используют таймеры, чтобы держать всех на ходу. Другие бросают мяч в команду, чтобы все обращали внимание. Многие распределенные команды используют видеоконференции или групповые чаты, чтобы сократить промежуток расстояния. Ваша команда уникальна - ваша летучка тоже должна быть такой!

Вы можете использовать активные спринты своей scrum доски для схваток во время ежедневных летучек, чтобы каждый участник мог просматривать задачи, над которыми он работает.

Шаг 7: Просмотр диаграммы Burndown (сгорания)

Это хорошая идея, чтобы проверить диаграмму Burndown (сгорания) во время спринта. В программном обеспечении Jira  диаграмма Burndown (сгорания) показывает фактический (действительный) и предполагаемый объем работы, выполняемой в спринте.                               Диаграмма Burndown автоматически обновляется Jira по мере выполнения заданий (пунктов). Чтобы просмотреть эту диаграмму, нажмите «Отчеты» на боковой панели, а затем выберите «Диаграмму сгорания» (Burndown Chart) в раскрывающемся списке отчетов.

 

 

 

ЧТО ТАКОЕ ДИАГРАММА СГОРАНИЯ (BURNDOWN CHART) И КАК ВЫ ДОЛЖНЫ ЧИТАТЬ ЕЕ

Диаграмма Burndown показывает фактический и предполагаемый объем работы, которую необходимо выполнить в спринте. Горизонтальная ось X на диаграмме сгорания (Burndown Chart) указывает время, а вертикальная ось Y обычно указывает сюжетные точки.

Используйте диаграмму Burndown (сгорания) , чтобы отследить общую работу, оставшуюся для спринта, и спрогнозировать вероятность достижения заданного показателя спринта. Отслеживая оставшуюся работу на протяжении итерации, команда может управлять ее продвижением и соответствующим образом реагировать.

АНТИ-ОБРАЗЦЫ, ЗА КОТОРЫМИ НАДО СМОТРЕТЬ

  • Команда заканчивает ранний спринт после спринта, потому что они не уделяют достаточного внимания работе.
  • Команда пропускает свой прогнозный спринт после спринта, потому что они совершают слишком много работы.
  • Линия сгорания делает крутые падения, а не более постепенное сгорание, потому что работа не была разбита на гранулированные куски.
  • Владелец продукта добавляет или изменяет масштаб среднего спринта.

Шаг 8. Просмотр отчета о спринте

В любой момент во время или после спринта вы можете просмотреть отчет по спринту для мониторинга спринта.

 

ЧТО ТАКОЕ ОТЧЕТ О СПРИНТЕ?

Отчет о спринте включает в себя диаграмму сгорания и список выполненных работ, незавершенных работ и любых работ, добавленных после начала спринта.

Шаг 9: Проведите совещание по рассмотрению спринта

Обзор спринта или демонстрация спринта - это совместное собрание, на котором команда показывает, что они предоставили в этом спринте. Каждый спринт обычно производит рабочую часть продукта, которая называется приращением.

Это встреча с большим количеством отзывов о проекте и  она включает сессию мозгового штурма, чтобы помочь решить, что делать дальше.

Участники (в первую очередь): команда разработчиков,  мастер scrum, владелец продукта.

Необязательно: заинтересованные стороны.

Когда: как правило, в последний день спринта.

Продолжительность: обычно два часа для двухнедельного спринта.

Замысел: проверить приращение и совместно обновить журнал невыполненных работ.

Вопросы которые нужно задать:

  • Команда соответствовала прогнозу спринта?
  • Была ли работа добавлена или удалена в середине спринта?
  • Какая-нибудь работа не была завершена в спринте?
  • Если так, то почему?

Шаг 10: Проведите ретроспективную встречу спринта

После того как вы завершили спринт попросите команду сделать ретроспективу. Документируйте свою ретроспективу где-нибудь. Можем ли мы предложить Confluence?

ЧТО ТАКОЕ РЕТРОСПЕКТИВНОЕ СОВЕЩАНИЕ СПРИНТА?

Присутствующие: команда разработчиков, мастер  Scrum,  владелец продукта.

Когда: в конце итерации.

Продолжительность: обычно 90 минут для двухнедельного спринта.

Замысел: команда проверяет себя, в том числе свои процессы, инструменты и взаимодействие команды. Проблемы с улучшением часто добавляются в список требований следующего спринта.

Ретроспективы - это не просто время для жалоб без действий. Используйте ретроспективы, чтобы выяснить, что работает, чтобы команда могла продолжать сосредотачиваться на этих областях. Кроме того, выясните, что не работает, и используйте время, чтобы найти креативные решения и разработать план действий. Непрерывное улучшение - это то, что поддерживает и стимулирует разработку в пределах команды, и ретроспективы являются ключевой частью этого.

Вопросы которые нужно задать:

  • Что мы сделали хорошего во время спринта?
  • Что бы мы могли сделать лучше?
  • Что мы будем делать лучше в следующий раз?

ProTip:

Даже если дела в команде идут хорошо, не прекращайте делать ретроспективы. Ретроспективы обеспечивают постоянное руководство для команды, чтобы все шло хорошо.

Шаг 11: Завершить спринт в Jira

В конце спринта вы должны завершить его.

Если спринт имеет незавершенные задачи, вы можете:

  • Переместить задачу (и) в список требований.
  • Переместить задачу (и) в будущий спринт.
  • Переместить задачу (и) в новый спринт, который Jira создаст для вас.

 

Шаг 12: Повторите с шага 2

К этому моменту у вас есть основы для создания своего списка требований с пользовательскими историями, организации своих пользовательских историй в спринты, запуска спринта и проведения церемоний Scrum. Вы можете решить, сработает ли это для вашей команды, или вы хотите перейти к более продвинутым темам.

После того, как вы и ваша команда освоили шаги, описанные выше. Перейдите к расширенной статье: Как выполнять передовые практики scrum с помощью Jira Software.

По материалам Agile Coach "How to do scrum with Jira-software"